ПОЧЕМУ В Lexus RX300 БИЛ КАРДАН, ИЛИ БОГАТЫЕ ТОЖЕ ПЛАЧУТ

 

ПОЧЕМУ В  Lexus RX300 БИЛ КАРДАН, ИЛИ БОГАТЫЕ ТОЖЕ ПЛАЧУТ На СТО по ремонту карданных валов владельца Lexus RX300 2005 года выпуска вынудила обратиться вибрация, которая появилась при движении автомобиля. Почему для решения проблемы был выбран карданный сервис, станет понятно во время диагностики, но не менее любопытен и вопрос: что помешало хозяину Lexus появиться на СТО несколько раньше?
карданный вал Lexus RX300 Итак, диагностика. Сразу видно, что недавно карданный вал ремонтировали, что подтверждает явно новый подвесной подшипник.
карданный вал Lexus RX300

А вот и свидетельство, что ремонтом занимались неквалифицированные специалисты, "гаражники", как их у нас еще называют. И оно же указывает, где, скорее всего, при ремонте был сделан "прокол", который и привел к появлению вибрации.

карданный вал Lexus RX300 В современных карданных валах подшипники крестовин фиксируются с помощью кернения. Кардан Lexus RX300 не исключение. Вероятнее всего, первое обращение в ремонт было обусловлено не только необходимостью замены подвесного подшипника, но и выходом из строя подшипников крестовины. Выпрессовать старую крестовину из вилок не такая уж большая проблема, однако новую крестовину после установки нужно закрепить.
кернение крестовины В специализированных мастерских применяют повторное кернение либо по желанию клиента дорабатывают вилки под установку стопорных колец, что намного упрощает замену крестовин, когда она понадобится вновь.
кернение крестовины

Однако любой из этих двух вариантов требует наличия специального оборудования - пресса, набора кернов, токарно-расточного станка и других приспособлений, которых в гаражах не бывает. Зато всегда найдется сварочный аппарат, к помощи которого прибегают при каждом удобном случае. Прибегли и на этот раз, закрепив сваркой подшипники крестовины.


неправильное кернение крестовины Свежие метки, нанесенные синей краской, показывают, что человек, менявший крестовину, понимал, что нежелательно перепутать взаимное расположение вилок карданного вала при сборке. Однако не менее важно перед сборкой точно отцентрировать новую крестовину в вилках. В гаражах это делают на глаз. Хорошо, если глазомер не подведет. А если подвел? Тогда крестовина оказывается смещенной в ту или иную сторону от геометрического центра шарнира. Смещение приводит к появлению дисбаланса. Чем оно больше, тем больше и дисбаланс. Отсюда вибрация. Похоже, это и произошло в рассматриваемом случае.
балансировка карданного вала Даже в специализированных мастерских, где крестовину при замене выставляют не на глазок, а с помощью приспособления, высока вероятность, что после ремонта дисбаланс появится. Поэтому профессиональный ремонт карданных валов в обязательном порядке должен завершаться проверкой на балансировочном стенде.
балансировка карданного вала Дисбаланс устраняют с помощью грузов, привариваемых к трубам в определенных местах.
балансировка карданного вала На заводах по производству карданных валов используется такая же технология. Но в гаражах не бывает оборудования для балансировки карданных валов, проверить дисбаланс кардана не на чем, поэтому как получилось, так машину после ремонта и возвращают клиенту.
балансировка карданного вала Впрочем, балансировка - операция финишная. Карданный вал в Lexus RX300 состоит из трех труб, трех крестовин, ШРУСа между средней и задней трубами, двух подвесных подшипников. У работников, проводивших диагностику на автомобиле, не возникло вопросов только к подвесным подшипникам и средней крестовине, но состояние задней крестовины вызвало сомнения.
шрус карданного вала Под подозрение попал и ШРУС, тем более что на нем видны вмятины. Предположительно они могли появиться потому, что ШРУС разбирали, чтобы, например, заложить в него свежую смазку. Но что в таком случае представляет собой смазка, имеющаяся на наружных поверхностях ШРУСа? Это остатки, выдавленные из шарнира при его сборке, или смазка вытекает? Чтобы прояснить ситуацию, ШРУС придется разобрать и убедиться в состоянии уплотнения. В общем, кардан в любом случае нужно снимать и нести в цех.
люфт крестовины карданного вала Даже на снятом с автомобиля вале крестовины можно проверить, лишь прокручивая их рукой в обе стороны. На неисправность укажут люфты, а также ощущение, что шипы крестовины перекатываются в игольчатых подшипниках не по круглым, а по граненым роликам. Это ощущение подтвердило сомнения относительно состояния задней крестовины. Некоторое время она бы еще послужила, но чтобы в ближайшей перспективе карданный вал из-за нее не пришлось снимать снова, было принято решение заднюю крестовину менять.
люфт крестовины карданного вала Любопытно другое - с аналогичными "перекатами" прокручивалась и передняя крестовина, та самая, из-за которой разгорелся сыр-бор. Но ведь она новая. По словам специалистов, такое возможно, если перед установкой подшипников были плохо зачищены либо не зачищены вовсе посадочные места в вилках. Стаканчики подшипников тонкостенные и легко деформируются, поэтому подшипники хотя и новые, но срок их службы уже предсказать невозможно.
шрус карданного вала Осталось выяснить, что с ШРУСом.
шрус карданного вала После его разборки стало понятно, что смазка из шарнира все же вытекала. Причина была в установленной с небольшим перекосом прокладке, из-за чего ее края попали под болты крепления крышки ШРУСа. 
шрус карданного вала К большой беде вытекание смазки еще не привело. ШРУС был признан работоспособным, требовалось только восстановить его герметичность.
балансировка карданного вала Владельцу Lexus было предложено два варианта ремонта. При первом взамен передней части вала, где находилась крестовина с приваренными подшипниками, ставилась имеющаяся в ремонтном фонде СТО такая же, но восстановленная часть. При этом снятая "родная" часть принималась в зачет для последующего восстановления. При втором варианте восстанавливалась "родная" часть. В первом случае забрать готовый автомобиль владелец мог уже к вечеру, во втором - пришлось бы оставить автомобиль в ремонте на несколько дней. Стоимость в каждом из случаев с учетом необходимости замены задней крестовины, восстановления герметичности ШРУСа, балансировки и других работ составила бы порядка 3,3 млн рублей. Владелец выбрал первый вариант.
А вот сколько заплатил хозяин Lexus "гаражнику" за порчу кардана, выяснить не удалось. Клиент СТО не был расположен распространяться на этот счет. Оно и понятно - кому охота рассказывать, как собственным примером была подтверждена известная народная мудрость "скупой платит дважды". Но может, дело вовсе не в скупости? Как рассказали ремонтники, заваренные крестовины - классика жанра "ремонт кардана в гаражных условиях", но именно последний год случаи обращения по данному вопросу автомобилей, по классу сопоставимых с Lexus, участились настолько, что на это просто невозможно не обратить внимания. Кто бы объяснил - почему? Неужели в кризис богатые тоже плачут?

Сергей БОЯРСКИХ, фото автора.

Редакция ABW.BY выражает благодарность ООО "КарданРемонт" за помощь в подготовке материала.

 

Ремонт карданных валов Минск, Валы карданные. Балансировка карданных валов

КАРДАНРЕМОНТ | КАРДАННЫЕ ВАЛЫ - ремонт, балансировка | тел. 8-029-638-78-81 | Минск, Малиновка